Как составить убойный заголовок для статьи в Яндекс.Дзен и не только

Как составить убойный заголовок для статьи в Яндекс.Дзен и не только

Какой бы полезной, интересной и увлекательной не была статья, если она получила неудачный заголовок, в 99% случаев она останется невидимой для большей части аудитории. Поэтому хороший заголовок, без преувеличения можно назвать вопросом жизни и смерти в контент-маркетинге.

Особенно это заметно в Яндекс.Дзене, где удачное название статьи, нарратива или видео мгновенно приносит отклик от читателей, позволяя набирать десятки тысяч просмотров на одном материале.

Чтобы публикуемые статьи не только окупали свои затраты, но и позволяли извлекать прибыль, необходимо научиться создавать настоящие хедлайны. Приведенные ниже рекомендации и приемы, естественно можно применять не только в Дзене, но и на своих сайтах.

Пример заголовка в Яндекс.Дзен

О чем следует подумать при создании заголовка

Название статьи должно быть кратким и емким отражением ее содержания. Не приемлем обман и перевирание фактов, чтобы читатель, ознакомившись с материалом, не испытал эмоции разочарования. Особенно это важно в Дзене, ведь там запрещен кликбейт.

О SEO забывать тоже не стоит. Чье внимание будет привлекать название статьи, если оно не будет показываться на первой странице поисковой выдачи? В этом деле важно найти золотую середину между «голым SEO» и приемами контент-маркетинга. Например, для данной публикации можно было придумать и такой вариант: «Как создавать цепляющие заголовки: 22 эффективных приема». Первая часть – ключевая фраза, вторая – прием контент-маркетинга.

Приемы для составления цепляющих заголовков

Приемы для составления «цепляющих» заголовков

Интерес потенциального читателя к еще не просмотренной публикации возникает, когда ее название превосходит ожидание читателя от самой публикации. Например, статью о различиях между американцами и русскими можно озаглавить так: «Чем отличаются русские и американцы». Это не очень удачный вариант, потому как он равен ожиданию человека, который наверняка уже видел несколько подобных сравнений. Гораздо лучше будет назвать публикацию в вопросительном формате: «Что такого есть у русского человека, чего не хватает американцу?». В этом варианте человек будет озадачен и захочет получить ответ на поставленный вопрос, а значит, его ожидания от статьи удалось превзойти.

Вопросительная форма это не единственный прием, существует еще довольно много различных способов превзойти ожидание читателя. Вот наиболее популярные:

Привязка к актуальным событиям/явлениям

«Что люди чаще всего покупают за биткоины?»

Вопрос в заголовке

«Что такого есть у русского человека, чего не хватает американцу?»

Использование цифр

«62% женщин неправильно начинают свой день»

Создание нового термина

«Как стратегия “Win-Win” позволяет эффективно обходить конкурентов?»

Использование новостных слов: «новый», «сообщаем», «представляем» и подобные им

«Новый вид транспорта, который навсегда изменит мир»

Провоцирование воображения

«Оказывается, собаки видят мир совершенно иначе»

Обещание полезной информации

«Фразы, которые нельзя говорить даже во время ссоры»

Обозначение целевой аудитории

«Только начинаете осваивать Яндекс.Дзен? Тогда вам необходимо знать о 5 правилах»

Сообщение о выгоде

«Гениальный способ экономить до 1 литра бензина на каждом километре»

Сравнение

«Какой мультфильм про Простоквашино лучше – советский или российский»

Использование «громкой» цитаты

«”А ведь Юрий Гагарин был не первым” Как пытались покорить космос»

Обещание раскрыть тайну

«Благодаря чему Марк Цукерберг стал миллиардером»

Обозначение временных рамок

«Как выйти на монетизацию канала уже на 3-й день?»

Сообщение приятной новости

«Теперь водителям не нужно собирать кучу документов для замены прав»

Удар по беспокойству читателя

«Почему ваши статьи не набирают даже тысячи дочитываний и как исправить ситуацию?»

Предложение альтернативы

«Не успели купить дешевый биткоин? Появилась еще одна быстрорастущая криптовалюта!»

Игра на противоречии

«Кто сказал, что в СССР не было свободы?»

Использование слова «причина»

«Главные причины разводов современных пар»

Эффект нереальности, сумасшествия

«Звучит, как сумасшествие, но ученым удалось вывести гибрид орангутанга с пандой»

Громкое обещание

«Невероятно простой способ стать моложе на 10 лет!»

Провоцирование интереса к ответам на неизвестные вопросы

«5 вопросов, которые следует задать своему работодателю»

Разрушение стереотипов

«Вы можете законно получать часть продуктов в магазинах бесплатно»

Конечно, для наилучшего результата нужно стараться комбинировать сразу несколько приемов в заголовке и не забывать о важности подзаголовков, которые должны «воспламенять» интерес читателя на протяжении всего материала.